Досудебный порядок урегулирования спора
Претензионный порядок урегулирования спора можно подразделить на добровольный и обязательный.
Обязательный делиться на предусмотренный законом и предусмотренный договором.
Так существуют категории дел, по которым попытка мирного урегулирования споров предусмотрена законом. Например, ст. 452 ГК РФ предусматривает, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Или другой пример: ст. 104 НК РФ предусматривает, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
Обязательный претензионный порядок урегулирования спорных правоотношений может быть предусмотрен и договором. Для этого в его тексте делается соответствующая оговорка. Желательно, также указать срок рассмотрения претензии, после которого вы смело можете обращаться в судебный орган за защитой своего нарушенного права. Как правило, этот срок составляет 30 дней. Но вы можете оговорить как больший, так и меньший срок.
Единого документа, регламентирующего досубный порядок урегулирования споров не существует. Но, в 1992 году Постановлением ВС 24.06.1992 г. №3116-1 было утверждено «Положение о претензионном порядке урегулирования споров». Через 3 года его отменили. Однако и по сей день в данном документе можно найти немало полезных моментов, закрепив которые в договоре, в последствии можно избежать множество проблем.
1, Как Вы назовете свой документ: претензия, напоминание или письмо главное, что оно должно быть совершено в письменной форме (опять же если стороны не предусмотрели иного в договоре) и подписано надлежащим лицом2, Из претензии должно быть четко видно, кто, кому и какие именно претензии предъявляет. Основание претензии (со ссылками на нормы договора и желательно на нормы закона) также должно быть определено.
3, Если Вы предъявляете материальные претензии, укажите, откуда образовалась сумма недоимки, за какой период и т.п. В общем, представьте своему контрагенту полный расчет заявляемых требований.
8 (985) 763 - 90 – 66; (495) 776-13-39, (985) 776 13 39 или по e-mail: 6494149@bk.ru
Сайт: www.delovsud.ru
Внимание! Консультация платная.
- Просмотров: 2512