8 (495) 776-13-39    763 - 90 - 66     8 (985) 776 13 39

Досудебный порядок урегулирования спора

Написал , в Статьи.
ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Телефоны: 8 (985) 763 - 90 – 66; (495) 776-13-39, (985) 776-13-39
 
Досудебный порядок урегулирования спора
.
Перед тем как доводить дело до суда, нелишне будет попытаться урегулировать дело миром.
Досудебный, или иначе его называют претензионный порядок урегулирования споров состоит в том, что истец может предъявить требования о защите своего права непосредственно ответчику, не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия.
В договоре или законе закрепляются условия о направлении претензии или иного письменного уведомления одной из спорящих сторон другой стороне, а также установление сроков для ответа и других условий, позволяющих разрешить спор без обращения в судебные инстанции.

Претензионный порядок урегулирования спора можно подразделить на добровольный и обязательный.

Обязательный  делиться на предусмотренный законом и предусмотренный договором.

Так существуют категории дел, по которым попытка мирного урегулирования споров предусмотрена законом. Например, ст. 452 ГК РФ предусматривает, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Или другой пример: ст. 104 НК РФ предусматривает, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Обязательный претензионный порядок урегулирования спорных правоотношений может быть предусмотрен и договором. Для этого в его тексте делается соответствующая оговорка. Желательно, также указать срок рассмотрения претензии, после которого вы смело можете обращаться в судебный орган за защитой своего нарушенного права. Как правило, этот срок составляет 30 дней. Но вы можете оговорить как больший, так и меньший срок.

Единого документа, регламентирующего досубный порядок урегулирования споров не существует. Но, в 1992 году Постановлением ВС 24.06.1992 г. №3116-1 было утверждено «Положение о претензионном порядке урегулирования споров». Через 3 года его отменили. Однако и по сей день в данном документе можно найти немало полезных моментов, закрепив которые в договоре, в последствии можно избежать множество проблем.

1, Как Вы назовете свой документ: претензия, напоминание или письмо главное, что оно должно быть совершено в письменной форме (опять же если стороны не предусмотрели иного в договоре) и подписано надлежащим лицом

2, Из претензии должно быть четко видно, кто, кому и какие именно претензии предъявляет. Основание претензии (со ссылками на нормы договора и желательно на нормы закона) также должно быть определено.

3, Если Вы предъявляете материальные претензии, укажите, откуда образовалась сумма недоимки, за какой период и т.п. В общем, представьте своему контрагенту полный расчет заявляемых требований.

4, Отправлять претензию следует либо почтой (обязательно с уведомлением о вручении. Иначе Вы потом не сможете доказать в суде соблюдение претензионного порядка спора), либо нарочным (в этом случае потребуйте от своего контрагента расписаться о вручении ему претензии на Вашем ее экземпляре).
.
.
По всем вопросам, связанным с составлением и разработкой договоров, жалоб, претензий, исков, кассаций можно записаться на прием к специалистам или позвонить по телефонам:
8 (985) 763 - 90 – 66; (495) 776-13-39, (985) 776 13 39 или по e-mail: 6494149@bk.ru
Сайт: www.delovsud.ru
Внимание! Консультация платная.
  • Просмотров: 2500

Контакты

Первый Столичный Юридический Центр

Наш e-mail: 6494149@bk.ru
Наши телефоны:
1. 8 (985) 763-90-66
2. 8 (495) 776-13-39
3. 8 (985) 776 13 39
Наш адрес: Москва, Георгиевский переулок, дом 1, строение1, 2-3  этаж

Реклама